История  развития радиостудии «Волна драйва»

и  основные направления  работы

Все в мире развивается… и в городе…и в школе….мы тоже развиваемся…  С чего все начиналось… А начиналось развитие  радиостудии, как и редакции газеты «В десятку!», конечно же, с детской общественной организации АСУМ. Наша школа - это маленькое федеративное государство АСУМ (ассоциация ученической молодежи), позволяющее детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения,  строить государство своей мечты. Кроме президента и школьного правительства АСУМ  имеет свою символику, ритуалы, традиции, устав. Детское объединение состоит из содружеств классных государств. Семь министерств планируют и организуют  деятельность учащихся по конкретному направлению, оценивают результаты соревнований в общественно-полезной и досуговой деятельности. Среди этих семи министерств есть министерство медиа, куда входит  редакция школьной газеты «В десятку!», радиостудия «Волна драйва» и уже первые шаги с нами делает  телестудия «Драйв ТВ».

Сначала  у нас была лишь только редакция газеты «В десятку!», но члены детской общественной  организации АСУМ  захотели еще больше расширить информационное пространство своей школы, создать радиовещание.Был выигран проект и получен грант с областного бюджета. В реализации этого проекта  принимали участие наши шефы угольного предприятия шахты 1-3 «Новогродовская», оказана спонсорская помощь родителей, что позволило приобрести 17 радиоприемников и блок управления. Новогродовский городской голова Антоненко Александр Викторович  подарил нам радиомикрофон.

2010 год-год рождения радиостудии «Волна драйва». 

Сегодняшние дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений, в своей работе они более креативны. Поэтому сразу же нашлась группа активных учеников, которые быстро  научились работать в команде, распределяя обязанности и ответственность. С первых секунд работы  школьники  и руководители почувствовали себя партнерами, заинтересованными в успехе общего дела. Мы сразу создали атмосферу некой игры во взрослое и серьезное дело. Подобная атмосфера как нельзя лучше стимулирует учащихся  на выполнение поставленной задачи, ведь все дети хотят быть самостоятельными и делать что-то важное и значимое для многих. Опыт самоорганизации наши ребята получили в рамках  школьной организации АСУМ, которая объединяет школьников  по интересам, где каждый житель может проявить себя в различных видах деятельности. Ребята гордились, что радиовещание школы доверили именно им и стремились оправдать это доверие положительными результатами. Не было ни паники, ни нажима….асумовцы дружно принялись за ремонт кабинета, где раньше хранилась аппаратура для проведения дискотек…

Для обеспечения безопасности при входе в помещение была установлена железная дверь. И совсем скоро этот  кабинет преобразовался. Сначала это был радиоузел, сейчас  медиа-центр, потому-что к нам «переехала» редакция школьной газеты «В десятку! » и телестудия «Драйв ТВ», с которыми мы тесно сотрудничаем. Нашу радиостудию мы назвали «Волна драйва», тьютором которой стала директор школы – Л.Ф Самоздра, куратором - С.И. Друзьяка, звукооператором - наш премьер-министр АСУМ - Влад Кучумов, ведущими - Карина Галущенко и Денис Пономарев, журналистами  - Оля Супрун, Альбина Друзьяка и Диана Мединская. 

На сегодняшний день – это основной состав радиостудии,  у нас еще есть много ребят, которые просто нам помогают, а некоторые уже готовятся стать преемственниками будущих выпускников этого учебного года.

Произведенные ремонтные работы позволили коллективу начать осуществление намеченных целей:

- расширить информационное пространство школы;

- освоить современные информационные технологии;

- развивать красноречие, коммуникабельность, общительность, творческие способности, инициативность, самостоятельность, умение работать в команде, отвечать за себя и других;

- научиться принимать оперативные решения, творческие способности, инициативность.

Развивая эфирное радиовещание, мы ставим перед собой такие задачи:

- использовать радиовещание как мотивационный инструмент повышения качества обучения ;

- создать и сплотить коллектив (общее дело);

- вовлечь в процесс подготовки радио  сценариев администрации, учителей - предметников, психологической службы  школы;

- вовлекать учащихся в творческий процесс создания радиопродукта;

- развивать деловые качества учащихся, необходимые  для дальнейшей профессиональной деятельности.

Сначала это были простые радиолинейки и самая простенькая аппаратура. Но мы не успокаивались на достигнутом - повышали своё мастерство. Каждый новый эфир  делали так, чтобы этот эфир был самым важным, самым лучшим.

Работа радиостудии «Волна драйва» осуществляется по распорядку, утвержденному директором школы Л.Ф. Самоздрой, которая с первых секунд верила в нас, прислушивалась к нам, поддерживала и оказывала непосредственную помощь. Спасибо большое вам, Людмила Федоровна!

 

У нас есть своя инструкция:

-  транслируем тематические, информационные и развлекательные эфиры по заранее запланированному плану и вне плана;

- храним материалы радиоэфиров в медиа- центре в электронном и бумажном варианте;

- строго соблюдаем электрический режим работы радиоприемника, усилительного устройства и другой аппаратуры;

- систематически, не реже 1 раза в месяц, проводим профилактические работы по исправности  радиотрансляционных линий кабинетных динамиков и громко–выводителей;

- следим за порядком и чистотой в помещении медиа-центра; не допускаем в медиа-центр посторонние лица; не храним там посторонние предметы.

         Школьное радиовещание - это новое направление в школах, об этом сейчас еще не печатается и поэтому мы собираем крупицы опыта. Очень благодарим Донецкий областной детско-молодежный центр, который помогает нам советом, направляет работу в эффективное русло.

Мы поняли, что возможности школьного радиовещания безграничны. Сейчас наша радиостудия вступила в новую эпоху развития.

Мы принимаем участие в фестивалях и побеждаем. В сентябре участвовали в  XI Открытом фестивале детских и молодежных средств массовой информации Украины в Донбассе «Жми на RECord!» и вернулись домой с приобретенными знаниями, опытом и победой.  Диктофон «Олимпус», который нам подарили, хорошо помогает при записи интервью.

Председатель жюри Антон Лягуша  и заместитель директора Донецкого областного детско-молодежного центра Илья Александрович Суздалев признались нам позже, что  хоть мы и заняли первое место на фестивале, но им там всем не верилось, что в нашей школе все именно  на таком высоком уровне развивается, как было представлено на конкурсе.

Вскоре представители Донецкого областного детско-молодежного центра приехали воотчию посмотреть наш медиа-центр и его работу. Мы гордимся тем, что посетители школы были приятно удивлены. Они сказали, что это единственный школьный проект на таком уровне не только Донецкой области, но и Украины. Еще есть в Мурманской области, но это далеко .      

Мы очень рады тому, что  наш проект - это наше собственное детище. Мы ни у кого не перенимали опыт, это продукт именно нашего собственного труда.

К нам приезжают уважаемые люди ( руководители организаций СМИ Донецкой области, руководители Донецкого областного детско-молодежного центра, приезжала познакомиться с нашим опытом работы и первый заместитель губернатора Донецкой области Лукьянчук Тамара Алексеевна).

На базе нашей школы мастер-классы проводят Антон Лягуша - журналист, медиа-эксперт, редактор областной телерадиокомпании, а также Илья Суздалев - заместитель директора Донецкого областного детско-молодежного центра. Они всегда поддерживают с нами связь, звонят, пишут. Все их слова,  сказанные в наш адрес, окрыляют нас, открывают нам двери в творчество….к примеру (все будет у вас хорошо! таких проектов нет - это прорыв, это же мультимедийные средства обучения, я с вами -духовно и мысленно…вы на высоте….это пока трудно….все приходит с опытом….вы молодцы…..)

О нас пишут в газетах и журналах. Корреспондент газеты «Донбасс» Мария  Фролова в статье «Школу накрыло волной драйва» в номере  17.11.2012 г. отметила : «Это - единственное школьное радио в Донецкой области. Детских газет много, но только день школьников - новогро­довцев начинается со звонкого приветствия, доносящегося из динамиков….»

На базе нашей школы проводятся семинары.  6 декабря 2012 года был проведен областной семинар по обмену опытом работы редакций школьных СМИ. В мероприятии принимали участие руководители 30-ти редакций школьных газет из разных городов и районов Донецкой области.

Главный редактор газеты «Новое поколение» Новоазовского УВК – лицея «Успех» Виктория Хижняк отметила проект, который реализуется в нашей школе уникальным:

«Вся воспитательная работа основана вокруг радио. Поистине здесь медиа – не только средства информации, а реально действенный воспитательный инструмент, который умело использует творческий педагогический коллектив во главе с директором школы».

К нам обращаются за опытом и мы рады со всеми поделиться, т. к. возможности радиовещания безграничны. Все  это рисует нам крылья и появляется желание взлететь еще выше. И мы будем лететь!

 

Сегодня наших радиоэфиров ждут, радуются им, гордятся ими. Здесь ребята разрабатывают и проводят радиопередачи, которые освещают городские и школьные новости, текущую успеваемость, государственные и всевозможные  праздники, общешкольные мероприятия.

В целом данное объединение работает очень энергично, прогрессивно. Здесь проводится большая воспитательная работа. Ребята учатся общаться, анализировать, наблюдать; получают огромные навыки работы с разнообразными техническими средствами.

В дальнейшем мы планируем расширение работы данного объединения и, привлечь к деятельности еще большее число детей. В пределах нашего учебного заведения «Школьное радио» стало воспитательным, информационно-развлекательным центром, смогло объединить творческую молодежь и помогло им шире раскрыться .

Хорошие дружеские отношения  позволяют наполнять эфир различными тематическими материалами. Радиоэфиры чаще транслируются в прямом эфире. Почти все рубрики построены в форме свободной беседы ведущих.

- Каждый наш понедельник начинается с открытия  недели или месячника, каждый день начинается с пожеланий «Доброго утра» в прямом эфире;

- каждую перемену мы стараемся озвучить приятной тихой музыкой;

- каждый день каждую первую перемену после 1 урока проводим утреннюю зарядку - «перемену укрепления здоровья»;

- по вторникам мы транслируем новости детской общественной организации АСУМ - соуправления учителей и учащихся, проводим перемену новостей из области музыки, кино и спорта;

- по средам проводят специальные рубрики администрация, психологическая служба;

- каждый четверг звучат музыкальные поздравления за неделю, мы проводим перемену смехотерапии;

- каждую пятницу транслируются радиолинейки или тематические эфиры на воспитательных часах.

Наша сетка вещания:

Утренний эфир «Доброе утро»…Каждое утро мы приветствуем всех теплыми словами, желаем хорошего дня, говорим, чем интересна дата,  и знакомим с планом прохождения мероприятий в этот день…Все это начинает звучать без пяти восемь утра….

«Психологические минуты»….Как правило, к концу рабочей недели практикующий психолог нашей школы Педык Т.А. делится своим опытом с радиослушателями и затрагивает важные аспекты формирования личности, проводит аудио-тренинги для ребят.

«Поздравляю» ….Эта рубрика позволяет услышать на переменах поздравления с днем рождения, с началом учебного года, с окончанием учебного года, с победой. Любой желающий может прийти  и заказать поздравление любому учителю или однокласснику с хорошими словами  и песней.

«Объявления» помогают донести за 2-3 минуты срочную информацию для всех одновременно. Это могут быть сообщения об экстренном или незапланированном сборе в актовом зале ребят или учителей, различные напоминания .

«Интервью» берем с помощью диктофона  «Олимпус», который нам подарили на фестивале «Жми на рекорд!». Даже, выходим с ним за пределы школы и города.  На интересующие нас  вопросы отвечают как взрослые, так и дети

«Наше творчество» …Ребята демонстрируют свои таланты :рассказывают свои стихотворения ,поют песни

«Навечно в памяти» … Мы чтим  людей, которые принесли огромный вклад в историю или вспоминаем исторические события

«Реклама» - анонс мероприятий

«Лучшие события четверти или семестра» - рассказываем о лучших ,ярких проведенных мероприятиях за четверть или семестр

«Это любопытно!» - ищем ответы для почемучек

«Наше здоровье» - укрепляем здоровье профилактическими беседами

«Рейд–информация» - Министерства АСУМ сообщают итоги рейд-контролей, ведут коррекционную работу организации учебно-воспитательного процесса

«Чем интересна эта дата?» - вспоминаем всемирные дни и профессиональные праздники

«Наши советы» - даем полезные советы на все случаи жизни

«Выбираем профессию» - оказываем профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, вырабатываем у школьников сознательное отношения к труду, учим разбираться в содержании профессиональной деятельности; анализировать свои возможности и способности, способствуем формированию у школьников адекватной самооценки; оказываем помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся.

«Инструкция инструктажей по охране жизнедеятельности» Свою работу мы направляем на предупреждение травматизма. Очень важно проводить короткий инструктаж по технике безопасности.

«Не опоздай-ка!»- ведем учет и коррекционную работу по опозданиям….ребята должны сидеть в классах без пяти восемь и слушать рубрику «Доброе утро!» в прямом эфире. Мы стараемся воспитать дисциплинированных, ответственных, собранных,  пунктуальных ребят.

«Отчет дежурного класса» - каждую неделю по очереди два класса дежурят по школе, а в пятницу на радиолинейке делают отчет своего дежурства.  Рубрика позволяет  воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок, формирует  бережное отношение к вещам, стремление исправиться, не подводить коллектив и классного руководителя, вызывает  инициативу включаться в дежурство, навести порядок, оказать помощь товарищу. 

Радиоспектакли -  пока что короткие или фрагментальные, в проекте полные спектакли. Рубрика «Радиоспектакль» наиболее ожидаемая так как она со звуковыми эффектами,там участвуют актеры, многим хочется озвучивать роль.Роль спектаклей,конечно же, воспитательная. У нас они проходят на эффективном уровне.  Мы пытаемся найти  в сердцах зрителей и актеров ту частицу человечности, которой нам не хватает. Неделя сохранения здоровья, которая проводилась в школе  была насыщенной и целенаправленной. Итогом этой воспитательной направленности был радиоспектакль « Человек все сделает для того, чтобы не стать жертвой смертельного заболевания!» Очень тревожно было поставлена тема сохранности человека, его желание уберечь себя от болезни СПИД.

Кстате, идею проводить в эфире радиоспектакли нам подсказал заместитель директора Донецкого областного детско- молодежного центра Илья Александрович Суздалев. Мы это быстро взяли на вооружение и школьники с большим нетерпением ждут этих радиоспектаклей.

«Музыкальные перемены»- Музыка- полезный гормон удовольствия, улучшает не только настроение, но и самочувствие, прогоняет боль, помогает в борьбе с серьезными заболеваниями. Наши ребята отдыхают под музыку, которую сами же и заказывают. Чаще это классическая ,легкая ,тихая музыка.

Перемена «Новости музыки, кино и спорта»- Министры культуры и спорта  классов ведут поисковую ,информационную работу , рассказывают последние новости из этих областей ребятам.

«Перемена смехотерапии»- рассказываем смешные истории, гуморески…смех-это здоровье...учеными доказано, что смех  избавляет от депрессии, омолаживает кожу, укрепляет иммунитет, лечит сердечно-сосудистую систему (известный английский поэт Уильям Шекспир совершенно справедливо констатировал: «Веселое сердце живет долго»),  уменьшает боль, тренирует дыхательную систему, налаживает отношения, улучшает настроение

Радиофизкультминутки - В последние годы увеличилось, к сожалению, количество детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, речевыми патологиями. Устранению двигательных расстройств помогают пальчиковая гимнастика и физминутки в сочетании с речевым материалом. Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность

«Наши новости» рассказываем о проведенных мероприятиях за неделю. Составная этой рубрики- «Вести ученического самоуправления АСУМ»

«У истоков народных обрядов и традиций»- мы знакомим ребят с традициями и обрядами проведения праздников, рассказываем о проведенных мероприятиях на эту тематику.  Эта рубрика направлена на творческое, духовное, нравственное и патриотическое воспитание.

«Тематический эфир»- тематическая передача на одну определенную тематику…к примеру, все про спорт или про здоровье….

«Радиолинейка» В пятницу на 5 уроке в каждом классе проходит воспитательный час , который начинается с радиолинейки. Сегодня у вас будет возможность присутствовать на воспитательном часе и услышать такую радиолинейку в прямом эфире.

«Перемена укрепления здоровья»- с целью укрепления здоровья в рамках проекта «Школа интеллекта и сохранения здоровья» каждый день после 1 урока проводятся «перемены здоровья» - пятиминутные утренние зарядки.